Quartet Belle Epoque

May 16, 2017

          В феврале 2017 я получил предложение написать квартет для фестиваля VIVARTE, который проходит в зале Врубеля Третьяковской галереи!  Инициатором этого предложения были альтист Максим Рысанов и виолончелист Борис Андрианов, который также является арт-директором этого фестиваля.

           Обсуждая некоторые тонкости заказа, я спросил Макса что там будут играть и что он ожидает от музыки, которую я должен написать? вот ответ - "Репертуар концерта ещё не ясен. Но твоя пьеса будет в самом конце и должна вызвать стоячие овации:)". Собственно после этого я и приступил к работе. 

            Тематика и характер музыки изначально были определены самим пространством, в котором состоится первое исполнение квартета, – залом Врубеля Третьяковской галереи и потому  изначально весь замысел пьесы вращался вокруг сочитания слов Belle Epoque.

 

 В википедии я нашел вот такое определение этого времени: 

         Прекра́сная эпо́ха (фр. Belle Époque) — условное обозначение периода европейской (в первую очередь французской и бельгийской) истории между последними десятилетиями XIX века и 1914 годом.  

 

          И далее - Сама формула родилась и укоренилась после Первой мировой войны и по контрасту с её травматическим опытом. Поэтому словосочетание указывает на период ускоренного технического прогресса... вместе с тем ностальгически отмечая предвоенную четверть столетия как безвозвратно ушедшие времена.

 

Еще немного фотографий в стиле Belle Epoque.

 

 

 

 

 

        Теперь о самом квартете. Писать о форме и музыкальном построение мне бы не хотелось, поскольку, как мне кажется, бессмысленно писать о том, чего слушатель не сможет  услышать сидя в зале и слушая музыку.  Да и надо ли все это знать? Ни в этом смысл того что я пишу. Скорее можно сказать о характерном подтексте произведения. И в этом смысле единственное к чему  я стремился это дать возможность человеку кое-что почувствовать. Почувствовать вот это: 

         Belle Époque - это время расцвета изящных искусств и фотографии, это время рождения кинематографа и величайших научных открытий, это эпоха модерна и модернизма в искусстве и литературе, безвозвратно исчезнувшая с началом первой мировой войны. В музыке это восхищение прекрасным и одновременно печаль по ушедшему. Печаль о том, что все могло быть иначе, но теперь это не имеет значения!  Замечательная идея для музыкального воплощения! Не правда ли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

         Квартет посвящен нашему с Олей другу Раисе Фоминой! Посвящен неслучайно и вот почему. Есть люди, которые не слишком видны за громкими именами, но именно благодаря таким людям все и случается.  Так, мы впервые посмотрели в нашей стране фильмы Франсуа Озона, Ким Ки Дуа, Вонга Кар Вая и многих других культовых режиссеров, которые именно благодаря Рае попали на российский рынок.  Она помогает, продвигает, рекомендует, поддерживает любые стоящие начинания не только в кино, но и в музыке. Ее поддержку я ощущал с самого первого дня нашего знакомства и посвящение этого квартета ей всего лишь мой способ выразить свою признательность! 

 

         Премьера  квартета 30-го мая, Москва, Третьяковская галерея, зал Врубеля. Исполнители - Мессимо Марчелли - флейта, Максим Рысанов - альт, Борис Андрианов - виолончель и Филипп Копачевский - фортепиано. 

Информация и билеты здесь

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

Пустая страница Гюго. Рецензия Елены Истратовой, Санкт-Петербургский музыкальный вестник, "мариинский театр"

December 5, 2018

1/1
Please reload

Недавние посты