Russian composer Sergey Akhunov was born in Kiev in 1967.

A graduate of the Kiev State Conservatory, Sergey started as an oboe player before moving on to other genres, including electronic music and Rock 'n roll. He made a decisive break from this style of music in 2005 to exclusively concentrate on orchestral and chamber music. "It has taken me almost 40 years to understand what kind of music I really want to write," Sergey says. His musical works include a wide range of compositions for chamber ensembles and symphony orchestras. His prizes and awards include...

 

Родился в 1967 году. Окончил консерваторию в Киеве по классу гобоя. Долгое время работал в самых разных жанрах, включая электронную музыку и рок-н-ролл. Начиная с 2005 года работает в русле академической музыки. По словам Сергея Ахунова ему понадобилось почти 40 лет, чтобы понять какую именно музыку он хочет писать. В первые пять лет он пишет ряд камерных произведений, а также работает над музыкой для кино. Однако настоящий прорыв начался в 2010 году, когда он познакомился с ведущим московским виолончелистом Рустамом Комачковым. Вместе с ним, скрипачкой Юлией Игониной и пианисткой Натальей Ардашевой они записывают piano trio “BIG ELEGY TO JOHN CAGE”, написанную в том же году. Эта запись становится популярна...

 

24.10.2021 Deutschlandfunk. Die neue Platte.

Sergey Akhunov "SONGS & POEMS"

Analyse: Jonas Zerweck 

   Sehr atmosphärische ohne hervorgehobenen intellektuellen Anspruch, für Gesangstimmen klug angelegte Musik.Eine Stärke der Musik ist der Raum, den sie den Stimmen gibt. Völlig frei dürfen sie sich über dem harmonischen Gerüst ausbreiten.Die langen liegenden Töne geben vielen Möglichkeiten Stimmfarben zu entfalten. Diese Wohlzustand behält die Musik über den ganzen Zyklus...

   Das organisch Atmende dieser Musik, das den Gesangstimmen eine bequeme Umgebung schafft, erweckt Akhunov durch Bewegung zum Leben. Ein beständiges anschwellen und abschwellen, wie ein Brustkorb, der sich hebt und senkt. Und es ist auch Vielstimmigkeit im Streichensemble.  Akhunov komponiert oft sehr polyphon, lässt die Stimmen durch einander laufen...

...Dieses neue Album stellt  zeitgenössische Musik vor, die genauen Blick wert ist: leicht zugänglich, sehr atmosphärisch, gleichzeitig bringt sie einige Gegensätze auf subtilem Weise zusammen.

______

   Невероятно атмосферная,  умно изложенная вокальная музыка без подчеркнутых интеллектуальных претензий. Сильная сторона этой музыки в пространстве, которое она предоставляет голосам, парящими над движущейся гармонией.  "Крупные" нотные длительности открывают много возможностей для раскрытия тембрального богатства голосов. Такой звуковой комфорт музыка сохраняет на протяжении всего цикла...

  Органичное дыхание музыки, создающей столь удобную для голосов звуковую среду,  рождается из постоянного движения. Это движение то нарастает, то спадает, словно дышащая грудная клетка, которая то вздымается, то опускается. И то же во многоголосии струнного ансамбля. Ахунов часто пользуется полифоническими приемами, в результате чего возникают замысловатые переплетения голосов...

...Этот новый альбом представляет современную музыку, безусловно заслуживающую внимательного взгляда: она доступна, она атмосферна и в тоже время в ней тонко соединяются противоположности.

 

Журнал Музыкальная жизнь.

Александр Волков.  Рецензия на релиз Fancymusic SERGEY AKHUNOV. VICTOR HUGO'S BLANK PAGE.

Двойной альбом «Пустая страница Виктора Гюго» включает основные на сегодняшний день инструментальные сочинения Сергея Ахунова. Его камерная музыка звучит как симфоническая – с точным соотношением абстрактных, общих проблем и программности, оговоренности условий и границ. Но название релиза требует объяснения. Это как ментальная скорая помощь – промедление недопустимо. Буклет сообщает: «В дневнике писателя находим пустую страницу, внизу которой стоит запись: “Сегодня я не могу ничего писать. Умер мой внук”». Это шок, но это звучит и как...

Журнал Контр@банда

Александр Волков.  Рецензия на релиз Fancymusic  "WHITE BALANCE" оркестр Дивертисмент.

....Тонкая ткань «Искусства ассоциаций» Сергея Ахунова – показывает источники вдохновения, силы, творческой энергии, дыхания. Произведение состоит из нескольких слоев, которые раскрываются медленно, как во сне. Ахунов хранит настроение и воспоминание о классичности формы и действует успокаивающие, но не созерцательно, а отстранённо. Форму определяют «Прелюдия», «Интерлюдия», «Постлюдия» – размышления, между которыми идут почти без перерыва пьесы с уникальными названиями, отсылающими к важнейшим произведениям гениальных музыкантов, обязывающие и программирующие. Среди них тонкая тревожная пьеса «Бах: Ария», затем, лёгкая нежная «Моцарт: Адажио», спокойная и созерцательная «Шуберт: Фантазия». Между ними расположилась, как символ современности, тишайший и глубокий, но заканчивающийся взрывом «Пярт: Fratres». Пьесы разные, но воспринимаются в единстве, но это не симфония, не завершённое высказывание. И финальная «Постлюдия» звучит уже совсем не умиротворяюще...

Журнал Нож

Виктория Мирошниченко о проекте "Псалмы и Эпиграфы" в Зарядье. 2019

Ансамбль старинной музыки "Ex Libris" рук. Даниил Саяпин

... Псалмы Ахунова весьма напоминают произведения Арво Пярта — те же диатонические кластеры и гармонические обороты. Впрочем, вряд ли здесь уместно говорить о вторичности. Соединяя мотивы древнерусского искусства с выразительными средствами самого популярного современного композитора духовной музыки, Ахунов добивается своей цели: доносит до современного слушателя эстетику далекого прошлого. Несмотря на простоту внутренней организации этой музыки, ее культурное значение невозможно переоценить...